ГКОУ РД "Ахтининская СОШ Хунзахского района"
с. Ахтини
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    101

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 21 89

    123

    ГУ МВД России по республике Дагестан

     8 (872) 299-42-01

    102

    ГИБДД

     8(800)302-58-65.

    102

    ДПС ГИБДД 

    127

    +7(8722) 99-66-30

    ФСБ

    +7 (495) 224-22-22 

    8 (800) 224-22-22

    ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!

    В случае, если есть опасения, что близкие или знакомые попали под влияние вербовщиков запрещенных в России экстремистских организаций или о действиях вербовщиков можно сообщить по бесплатному номеру телефона 8-800-700-8-800 (с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 16 часов). Также обращение можно подать в электронном виде на официальный сайт Общественной палаты России: www.oprf.ru.

    По данным экспертов, в ряды террористической организации 84 % молодых людей пришли посредством сети Интернет. Также вербовщики могут «находить» своих жертв в любом общественном месте: в кафе, учебных заведениях, на публичных мероприятиях, даже в санаториях и лечебных учреждениях.

    Также предлагаем ознакомиться с антивербовочной памяткой.

    «Ответственность за распространение информации экстремистской направленности и террористического характера»

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации. Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе. О техническом регулировании  и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. В школе созданы условия для обеспечения безопасных условий пребывания детей и сотрудников и охраны их здоровья.

        Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педколлектива. Объектом этой деятельности являются:

    ·         охрана труда,

    ·         правила техники безопасности,

    ·         гражданская оборона,

    ·         меры по предупреждению террористических актов,

    ·         контроля соблюдения требований охраны труда.

    Система безопасности 

    Антитеррористическая защищенность и противопожарная безопасность школы обеспечены следующими мероприятиями:

    1) Круглосуточное дежурство  сторожей, которые обеспечены «тревожной кнопкой» - мобильным телефоном для передачи тревожного сигнала на пульт дежурного Вневедомственной охраны отдела внутренних дел Кумторкалинского района Республики Дагестан

    2) Автоматическая  пожарная сигнализация (АПС).

    3) Передача информации о пожаре по радиоканалу дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы-01.

    4) Первичные средства пожаротушения (20 огнетушителей), планы эвакуации и знаки оповещения в люминесцентном исполнении.

    5) Установлена система видеонаблюдения.

    6)  Пост охранника ЧОО

          Для предупреждения травматизма на переменах организовано дежурство администрации и учителей.

    Памятки и полезная информация

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Способы осуществления террористических актов:

    •  применение стрелкового оружия;
    •  проведение взрывов и пожаров;
    •  захват заложников;
    • использование химических, радиоактивных веществ и биологических средств;
    •  проведение промышленных аварий (диверсий);  уничтожение транспортных средств; .
    •  информационно-психологическое воздействие (распространение разных слухов)
    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Поэтому детей, как на занятиях, так и дома необходимо системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать больших неприятностей

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается:

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • Немедленно со­общить в единую службу спасения по теле­фону «01»или службу спасения «112» или «101» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
    • Руководство школы, учителя должны органи­зовать эвакуа­цию учащихся в безопасное ме­сто в со­ответст­вии с планом эвакуации. При этом ис­пользовать и запасные эвакуаци­онные выходы. Когда речь идет о жизни и здоровье детей, не обяза­тельно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуа­ции нельзя терять ни ми­нуты.
    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    •  При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    •  Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    •  По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    •  Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    •  При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    •  Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    •  Ни в коем слу­чае не допускать па­ники. Если пути эвакуации пе­рере­заны, под руково­дством учи­телей ребятам нужно вернуться в классы, за­крыть дверь, вентиля­ционные ре­шетки, от­крыть окна и ждать при­бытия пожар­ных под­разделений. Время прибытия в городе не пре­вышает 5-7 минут с момента со­общения о пожаре.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Водитель не может остановить машину сразу.
    2. Выходите на проезжую часть, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта и слева, и справа.
    3. Очень опасен выход из-за стоящих у тротуара автомашин – они закрывают Вам обзор дороги. Сначала нужно выглянуть на дорогу и оценить обстановку на ней и только убедившись в безопасности переходите ее.
    4. При выходе из автобуса или троллейбуса не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.
    6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода – в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    7. Нельзя выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
    8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    Не позволяйте несчастным случаям и травмам причинить вред Вашим детям. Ознакомьтесь, пожалуйста, с памятками по профилактике детского травматизма. Будьте здоровы!!!

    Как можно предотвратить падения?

    - устанавливать ограждения на подоконниках, балконах, не стоять и не играть в непосредственной близости от открытых окон (москитная сетка не является защитой от падений!), создавать условия, когда ребенку невозможно забраться на подоконник или предметы мебели, обеспечивать замки элементами защиты от открывания детьми;
    - нельзя подбрасывать ребенка высоко вверх, он может удариться головой о потолок или люстру или, упасть мимо встречающих рук и удариться о пол или о землю;
    - опасно оставлять малыша на диване или на неогражденной кровати, ставить рядом;
    - нельзя кормить грудного ребенка, лежа в кровати;
    - нельзя укладывать его на подушку и укрывать одеялом взрослого, ребенок может завернуться в тяжелое для него одеяло и задохнуться, а также нельзя оставлять малыша, когда купаешь;

    Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт:

    - находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
    - ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
    - на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
    - при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

    Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

    В возрасте после года возрастает активность ребенка, он начинает проявлять любознательность и активность. В связи с этим увеличивается опасность ожогов, травм от электрических приборов, химических ожогов пищевода, удушья от мелких предметов.

    В этом возрасте часто возникает подвывих головки лучевой кости, когда взрослые резко тянут за руку ребенка при падении. Будьте бережны, не травмируйте малыша!

    Как уберечь от ожогов?

    - на время прекратить пользоваться скатертями;
    - ставить подальше от края стола емкости с горячей пищей! Старайтесь не допускать приближения детей к горячим плитам, утюгам, духовым шкафам, открытому огню, ограждайте детей от легковоспламеняющихся жидкостей, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;
    - нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть.

    Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам:

    - ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;
    - будьте также внимательны при сборе грибов, ягод и растений, не собирайте и не употребляйте грибы, растения и ягоды, которые вам неизвестны.

    Как избежать удушья от мелких предметов?

    - не следует давать еду с мелкими элементами костей, семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Старайтесь кормить ребенка измельченной пищей;
    - пресекайте баловство за столом, смех и игры;
    - покупайте игрушки, от которых невозможно отсоединить мелкие части, а занятия с мелкими деталями (мозаика, конструктор) проводить только совместно с ребенком;

    Обращайте внимание, если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок положил что-либо в рот.

    В школьном возрасте появляются специфические виды травм: спортивные, уличные, автотравмы. Для их предотвращения необходимо наличие соответствующей виду спорта экипировки, наличие защитных приспособлений!

    Важно помнить правила поведения на воде:

    - дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях ГКОУ РД "Ахтининская СОШ Хунзахского района". 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике